54.167.95.51
10
0
Главная О компании Сотрудничество Вакансии Сервисные центры Доставка Оплата Бренды
+7 (495) 545 75 21
Позиций: 0
на сумма: 0 руб.
Корзина
пуста
Статьи Технологии Видео Специальное предложение Новинки Готовые решения
Главная » Технологии »

Каталог
Холодильное оборудование с агрегатом
Холодильное оборудование без агрегата
Холодильные камеры для хранения
Холодильные установки
Тепловое оборудование
Электромеханическое оборудование
Нейтральное оборудование
Торговое оборудование
Как открыть свой магазин: вопросы и ответы

Открыть свой магазин мечтают многие начинающие бизнесмены. Это объясняется навеянной простотой организации бизнеса розничной торговли. Но так ли все просто, как это кажется? Попробуем разобраться в деталях.

Идея открыть свой магазин является не совсем полноценной, поскольку указывает только направление предпринимательской деятельности, но не говорит о деталях, без которых не построить прибыльную торговую площадку. Но не стоит сразу пугаться, любые вопросы имеют ответ, а задачи решения. Поэтому необходимо разобраться и понять нюансы и детали. Это позволит оградиться от ошибок, которые совершают неопытные предприниматели.

Статья разбита на небольшие отрезки  вопросы, которые стоит затронуть, прежде всего.

Вопрос 1. Какой товар продавать?

Вопрос выбора товара является основным и возникает в первую очередь. Каждый бизнесмен должен сам решать, что ему продавать в своем магазине, но это решение не должно быть не обоснованным. Лучше всего провести небольшое исследование и выявить свободные ниши, рассчитать их емкость и прибыльность. Вопрос востребованности должен дать первые наименования товара в вашем городе или регионе. Например, в регионах с жарким климатом – это могут быть кондиционеры, с холодным напротив печи.

После выбора круга товаров необходимо оценить их конкурентность. Определите, кто еще продает этот товар, по каким ценам. Помните, что чем выше конкуренция, тем сложнее будет завоевать свою нишу, но и тут есть свои тонкости. При высокой конкурентности можно найти своих потребителей предложив товары по более низким ценам или предлагая его на более выгодных условиях. Но рентабельность в этом случае снижается. Лучше всего занять более свободный сектор рынка – это позволит заработать больше.

При наличии возможности крупных поставок стоит подумать о возможной сети магазинов в вашем городе или даже в соседних городах. Вам не обязательно везде открывать свои магазины, достаточно предложить свой товар на дилерских условиях, но это возможно если вы хотите стать крупным поставщиком, возможно эксклюзивного товара.

Вопрос 2. Кто ваши покупатели?

С выбором товара разобрались. Теперь нужно определить вашего среднестатистического покупателя. По возможности составить его портрет. Здесь тоже можно провести небольшое исследование. Провести опрос, выявить все важные аспекты: почему они выбирают тот или иной магазин, какими покупательскими привычками обладают, на какой сервис рассчитывают и так далее.

Это необходимо для создания магазина, который будет максимально ориентирован именно на ваших покупателей.

Вопрос 3. Какой ассортимент предложить?

Следующим вопросом, который необходимо решить будет выбор ассортимента товара. Вы определили, что продавать (бытовую технику, бытовую химию или продукты питания), определили своего среднестатистического покупателя, составили его портрет. Самое время предложить своему потребителю интересующий его товар.

Помните фразу – сколько людей столько и мнений. Это отчасти относиться и к вашим покупателям, но имеет более скудное значение. Ассортимент товара обязательно должен быть широким, но в пределах разумного. Если к вам заходит в день по сто человек – это не значит, что нужно предложить сто наименований. Нужно предложить, то, что купить большинство! Лучше всего начать с небольшого ассортимента товаров и постепенно его корректировать, изучая, что продается лучше, а что хуже.

Вопрос 4. Финансовый.  

Залогом успеха любого, в том числе и торгового, бизнеса будет зависеть от предварительных расчетов. Лучше всего составить бизнес план, в котором вы рассчитаете все свои возможные расходы и доходы. Причем оценивать расходы и доходы лучше с пессимистической точки зрения, всегда нужно рассчитывать на худшее, тогда вы будете готовы к любому раскладу.

 

После составления бизнес плана нужно посмотреть на итоговые цифры и оценить свои финансовые возможности. Возможно, срок окупаемости может затянуться, готовы ли вы к этому? Иначе вы переоцените свои возможности и закроете бизнес, совсем немного не дождавшись, прибыли.      

 

Вопрос 5. Юридический.

 

Вопрос юридического тока остается наиболее сложным и проблематичным из всех. Для начала любого бизнеса необходимо зарегистрировать свою фирму. Это занимает достаточно много времени и сил. Для начала необходимо выбрать ту форму, которая вам подойдет: ООО, ИП или что то иное.

Наверное, самая проблематичная часть в организации каждого бизнеса – оформление и регистрация фирмы. Помимо траты времени, сил и денег на регистрацию, приходится еще довольно долгое время ждать оформления всех бумаг. Кроме того необходимо зарегистрироваться во внебюджетные фондах: пенсионном, медицинском, социального страхования и так далее. В заключительном этапе изготавливается печать предприятия.

При открытии магазина, так же необходимо получить массу заключений от Государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора.

В общем если более детально рассматривать данный этап, то можно потратить не один десяток страниц. Если вам позволяют финансовые возможности, и вы мало разбираетесь в юридических тонкостях, то лучше всего доверить все эти вопросы профессионалам. Большинство юридических компаний предлагают услуги по регистрации и юридическому сопровождения бизнеса.

Вопрос 6. Как назваться?

Выбор названия простой, но немало важный вопрос. Как назовете лодку, так она и поплывет. Накидайте список из пару десятков названий и начните работу по фильтрации, в итоге должен остаться один наиболее выгодный вариант. Определите ассоциативный ряд, вычеркните названия, которые имеют негативные или не относящиеся к вашему сектору торговли ассоциации. Далее проверьте названия на легкость произношения и запоминаемость.   

Вопрос 7. Где расположиться.

От места положения, прежде всего, зависит посещаемость вашего магазина. Лучше всего выбирать место, в жилом районе, где поблизости больше нет аналогичных торговых точек. Или выбрать место рядом с постоянным скоплением людей. Это может быть рядом с метро, автобусными остановками. Если вы расположите свой магазин далеко от покупателя, то придется сильно постараться, что бы привлечь его к себе, а это лишние затраты.

Вопрос 8. Как выглядеть?

Как для любой компании, так и для любого магазина важен фирменный стиль. К сожалению, чем дальше от региональных центров магазин, тем хуже его оформление. Но с этой тенденцией нужно бороться. Хорошо оформленный магазин лучше запомниться покупателю и будет способствовать комфортным условиям покупки.

Если позволяют возможности, можно нанять дизайнера, который составит композицию оформления. Но стоит заметить, что внешний вид оборудования ограничен кругом его производителей. Как бы вам не хотелось, но заказывать индивидуальный дизайн витрин будет слишком дорого. Поэтому при оформлении магазина нужно учитывать внешний вид торгового оборудования, которое вы планируете использовать.

Вопрос 9. Какое помещение выбрать.

На этот вопрос можно дать два ответа: аренда, строительство. Конечно, проще начать поиски помещения для аренды, но часто бывает проще построить отдельно здание для своего магазина. На этот выбор может влиять масса факторов. Есть ли помещения для аренды в районе, где вы планируете открыть магазин, подходит ли оно вам. Возможно придется строить свое здание, нужно оценить на сколько это сложно и окупаемо.

Вопрос 10. Инструмент продаж.

Для продажи любого широкоупотребительного товара необходимо оборудование. Наименование оборудования будет зависеть от вида и ассортимента товара. Это могут быть стеллажные системы, холодильные витрины и так далее. На российском рынке представлены производители отечественного сектора и иностранного. Все оборудование обладает конкурентным качеством и надежностью. Конечный выбор будет зависеть только от финансовых возможностей.

Вопрос 11. Где брать товар?

От выбора поставщиков будет зависеть очень многое. Важно, что бы поставки были постоянными и качество товара не вызывало вопросов. Выбор поставщика является одним из основополагающих факторов. Не имея надежного поставщика, лучше не рисковать. Поставки товара вы можете осуществить с помощью отдельной компании, которая будет вам поставлять все необходимое, а можно организовать поставки самостоятельно от производителя. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Конечный выбор будет зависеть от конкретной ситуации.

Вопрос 12. Как довести и все учесть?

После того, как вы нашли поставщиков необходимо составить расписание поставок и подумать над системой учета, что бы необходимый товар всегда был в наличии. Перевозкой занимаются сотни логистических компаний в России, главное максимально детально прописать все детали в договоре, возможно лучше страховать товар. Но опят же все более конкретные решения будут зависеть от конкретного товара.

Вопрос 13. Выкладка товара и внутреннее расположение.

За это направление отвечает мерчандайзинг. Если вы не понимаете о чем идет речь, то нужно подучиться. В книжном магазине можно найти десятки книг на эту тему. В интернете валом информации. Вопрос очень важный. Поэтому нужно уделить максимальное внимание. Если это вам не по зубам, то можно нанять специально обученный персонал, на который и лягут все вопросы мерчандайзинга.

Вопрос 14. Подбор и обучение персонала.

Продавец – это лицо магазина. От него будет зависеть понравиться ли покупателю в магазине, захочет ли он еще совершить покупку в будущем. Не стоит набирать всех подряд, отнеситесь к вопросу персонала с должным вниманием. Грубияны и хамы только сделают магазину отрицательную репутацию, которую очень трудно будет исправить, вплоть до проведения ребрендинга. 

Не стоит экономить на обучении персонала. Чем  большей информацией обладает продавец или консультант вашего магазина, тем благоприятнее это скажется на уровне обслуживания. Особенно это актуально для магазинов бытовой техники.

Вопрос 15. Реклама.

Реклама – двигатель продаж. В зависимости от масштабов вашей торговой сети нужно выбирать рекламную компанию. Это может быть обычная раздача листовок и расклейка объявления для небольших магазинов или полномасштабная реклама в сми для больших сетевых супермаркетов. Реклама понадобиться в любом случае.

Вопрос 16. Безопасность.

Вопрос безопасности последний по порядку, но не последний по значению. Как бы не были суровы законы, но желающих легкой наживы достаточно. Не стоит пренебрегать средствами защиты. Обязательно установить сигнализацию, заключить договор с охранным предприятием, возможно, необходимо установить видеонаблюдения. Опят же конечный набор будет зависеть от вида и размера магазина. Лучше потратить лишние средства, но быть уверенным, что вас не ограбят, тем более наличие кассы всегда привлекает.

Заключение.

Подводя итоги, отметим, что открыть свой магазин не очень просто, но и не очень тяжело. Конечно, проще отказаться от идеи испугавшись всех трудностей и тем самым решив себя возможности заняться бизнесом. Но вникнув во все вопросы и потратив силы и средства, вы сможете не только открыть свой первый магазин, но и развить целую сеть, которая займет свои позиции и будет исправно приносить не маленький доход своему владельцу.


Статью прочитали: 1972 раз(а)
8 (495) 545-75-21